Сегодня известному итальянскому дизайнеру Джанфранко Ферре могло бы исполниться 74 года. В свое время его называли «вторым Dior». Что же происходит с брендом Gianfranco Ferre сейчас?

Итальянец Джанфранко Ферре родился в 1944 году на севере Италии. Родители хотели сделать из него фармацевта, однако молодой талантливый парень потянулся в более творческую сферу — архитектуру. Длительное время он занимался производством мебели и дизайном интерьеров, а на досуге создавал разные аксессуары из кожи.

Одними из первых молодого дизайнера заметили Рози и Франко Лимонта, владевшие бутиками одежды Biffi. Увидев творения мастера, они заказали у него пошив серии кожаных юбок и жилетов, быстро полюбившихся итальянскими модниками. Затем звезды того времени то тут, то там стали появляться в кожаных браслетах Ферре ручной работы. Большой удачей был заказ от итальянского Vogue: журнал заказал коллекцию аксессуаров для фотосессии в Нью-Йорке.

Слава обрушилась на Джанфранко Ферре. Он стал работать с Карлом Лагерфельдом, Элио Фьоруччи и другими известными личностями.

Несколько лет Джанфранко создавал украшения и одежду для разных брендов, а в 1978 году решился на основание собственного. «Фишкой» дизайнера стали белые блузы фирменного архитектурного стиля, мгновенно покорившие модный бомонд.

В 80-х начался расцвет бренда. Были запущены различные межсезонные коллекции, в том числе Haute Couture, мужские линии, выпущены духи. Под маркой даже стали выпускать одежду больших размеров.

Бренд GFF нравился обществу своей лаконичностью, тонким вкусом дизайнера, внимательного к мелочам, но не перегружавшего одежду ненужными элементами.

В 1986 году мастер получает звание командора за заслуги перед модой Италии. Помимо этого у него уже имелось несколько значимых наград за достижения на фэшн-поприще.

В 90-е годы прошлого века бренд продолжал развиваться. Популярность GFF привела к тому, что Джанфранко Ферре возглавил модный дом «Диор», т.к. его идеи были очень близки идеям самого Кристиана Диора. По обороту GGF занимал третье место после «Армани» и «Версаче».

Ферре для Dior, 1990 год

Ферре для Dior, 1991 год

Демонстрировать его одежду на подиуме хотели самые известные супермодели.

Трудясь на модный дом «Диор», Ферре не забывал и собственном бренде, продолжая его развивать.

Причем мастер шел в ногу со временем: в середине 90-х у него уже появилась «джинсовая» коллекция, а вслед за ней — спортивная.

Главой «Диор» Джанфранко Ферре оставался вплоть до 1997 года, после чего покинул свой пост. Владельцы «Диор», по всей видимости, решили, что бренду нужно нечто более свежее, яркое и концептуальное, поэтому креативным директором компании выбрали Джона Гальяно.

GGF продолжала развиваться по всем направлениям. Кроме уже существовавших коллекций, появилась детская.

К несчастью, в июне 2007 года Джанфранко Ферре скончался от инсульта. Последняя выпущенная им коллекция — линейка сезона Весна-Лето 2008.

\

Взгляните только: коллекции более десяти лет, но она по-прежнему актуальна, даже пресловутый ультрамарин уже тогда продвигался мастером.

GFF после смерти Джанфранко Ферре

После ухода дизайнера его модный дом ждали сложные годы. Чуть ли не каждый год приходили новые дизайнеры, между прочим, именитые, с опытом, но былой интерес к марке никто из них не смог вернуть.

В 2010 году марка объявила о банкротстве и была приобретена дубайской компанией Paris Group.

Что мы имеем сегодня?

Аксессуары под маркой GFF продолжают выпускаться и продаваться по всему миру: это очки, часы, зонты, сумки весьма успешной линейки FERRE COLLEZIONI, парфюм и даже мебель. Есть линейка винтажной одежды и нередко проходят выставки тех самых легендарных белых блуз. Контролируют дела дизайнеры из старой команды мастера, сотрудничающие с другими дизайнерскими компаниями.

Бренд не выпускает новые кутюрные коллекции, последняя линейка Ready-to-wear, официально показанная в Милане, относится к сезону Весна-Лето 2014. Компания просто держится на плаву за счет продаж продукции, давно завоевавшей сердца поклонников. Грустно смотреть, как творения талантливого человека растворяются в окружающей повседневности. Хочется верить, что однажды найдется дизайнер, который захочет «перезагрузить» GFF.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *