В мае 2018 года произошло торжественное открытие одного из самых грандиозных проектов в Современной истории России — Крымского моста. Давайте оценим масштаб новостроя и пользу, которую он приносит стране.

Подробнее: https://krimmost.com/

Я неоднократно бывала в Крыму в разные годы: застала и украинские времена, и ездила после присоединения Крыма к России. Надо сказать, последние три поездки, когда Крым уже стал частью нашей страны, выдались непросто: железнодорожное сообщение через Украину прикрыли — осталась только паромная переправа в порту «Кавказ». Была разработана система «Единого билета», когда можно купить сразу билет на поезд до Краснодара или Анапы, затем билет на автобус до порта «Кавказ», пересесть на паром, а уже из Керчи на подходящем автобусе добраться до курортного города. Стоит билет не очень дорого по сравнению с авиабилетом, но чтобы попасть в тот же Судак, нужно было потратить более суток… И не дай бог шторм! Переправа закрывается моментально. Мы, конечно, все равно ездили, потому что красоты Крыма того стоят, но построенный мост значительно облегчил жизнь.

Немного фактов

  1. Крымский мост является крупнейшим в России: длина составляет 19 километров.
  2. Стоимость проекта для государства — почти 230 млрд рублей.
  3. Длина судоходной арки — 227 метров: суда без проблем могут проходить под мостом.
  4. Строительство велось одновременно с восьми точек.
  5. Мост находится в зоне сейсмической активности, поэтому его строили в обход разлома тектонической плиты и вне зоны вулканической активности.
  6. Дно Керченского пролива очень илистое, что мешало установке опор, поэтому применялись самые современные технологии.
  7. Строительству мешали непростые погодные условия: ветра, волны и сезонный ледоход.

Преимущества Крымского моста

Несмотря на высокую стоимость проекта, мост позволяет решить множество стратегических задач.

  1. Обеспечить автомобильное сообщение с Крымом и Севастополем.
  2. Увеличить турпоток на полуостров.
  3. Вывести на новый уровень товарооборот между материком и полуостровом.
  4. Сделать Крым привлекательным для инвестиций.
  5. Задать импульс экономике всего юга России.

В 2018 году было открыто автомобильное сообщение — многие наши соотечественники на личных авто с семьями сразу ринулись в Крым. В 2019 году планируется запуск железнодорожной ветки, а это не только дополнительное увеличение турпотока, но и товарооборота.

Почему не строили Крымский мост раньше?

Надо сказать, задумывались об этом многие, но никто не решился воплотить мысли в реальность.

На протяжении многих веков жившее рядом с Керченским проливом население пересекало его зимой по льду. Но место было коварное: в середине пролива лед тонкий и ненадежный, о чем многие потом узнали.

В XIX веке Англия решила проложить по дну Керченского пролива телефонный кабель, чтобы иметь связь с Индией. Проект был реализован, и англичане всерьез подумали о строительстве целого моста, но большие затраты быстро умерили их пыл.

Некое подобие моста было возведено в 1944 году. В конце Великой Отечественной войны между Таманью и Керчью, уже освобожденными от немцев, появился мост, по которому даже ходили поезда. Однако сильный ледоход повредил опоры, мост пришлось разобрать.

В начале 2000 годов Россия и Украина подумывали о совместном строительстве нужного моста, но опять-таки большие затраты заставили отложить разработку в долгий ящик.

И только после включения Крыма в состав России наши разработчики всерьез взялись за дело. В результате потребовалось всего три года от составления проекта до открытия нового моста.

А Вы уже успели прокатиться по Крымскому мосту?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *