«Дорого — значит, качественно», — так думают многие женщины, выбирая косметику. Но не переплачиваем ли мы лишние деньги за упаковку, рекламу и бренд, получая косметику стандартного качества?
Обычно выделяют несколько групп косметики:
- масс-маркет (Avon, Faberlic, Ruby Rose, Oriflame),
- мидл-маркет (L Oreal, Mary Key, Yves Rocher, PUPA, Mary Kay),
- люкс (Chanel, Dior, Givenchy, Lancome, Yves Saint Laurent),
- профессиональная (Mac, Kryolan, NYX),
- аптечная (VICHY, Roc, Avene).
Маркетологи уверяют нас, что самая лучшая декоративная косметика относится к премиальному классу. Отчасти это так: новые формулы косметики разрабатываются люкс-брендами, сотрудничающими с исследовательскими центрами. Они действительно используют наиболее качественное сырье, натуральные компоненты и инновационные технологии, что, естественно, закладывается в цену.
Когда новая технология хорошо себя проявила, ее начинают адаптировать под более дешевые косметические средства. Однако адаптация иногда оборачивается заменой одних компонентов на другие, более простые и дешевые, поэтому качество на былом уровне не сохраняется. Зато такая косметика становится общедоступной.
В профессиональной косметике часто используются активные вещества, которые хорошо ложатся на кожу и преображают ее. Однако есть мнение, что пользоваться ею постоянно нежелательно. Плюс некоторые профессиональные косметические средства стоит применять только в салонах, особенно кремы и маски.
Аптечная косметика завлекает своим натуральным составом и гипоаллергенными свойствами. Однако нередко эффект от нее преувеличен: ну не может крем разгладить морщины на лице, потому что он не способен проникнуть в глубокие слои кожи. Основным преимуществом ее является минимальное содержание агрессивных химических элементов, которые все время подозревают в источнике всякого рода болезней, вплоть до рака.
О цене
Естественно, цена напрямую связана с классом косметики. Не надо забывать, что мы платим не только за инновационные технологии, но и за бренд, упаковку, рекламу, оплачиваем наценку ритейлеров и еще невесть что. Поэтому слепо скупать дорогую косметику вряд ли стоит.
На мой взгляд, следует решить, на какие средства есть смысл тратить крупную сумму, а на какие — нет. Например, можно купить брендовый тональный крем, пудру, основу для макияжа, губную помаду. Одной из самых бесполезных трат является покупка супердорогой туши — продуктов мидл-маркета в этом случае более чем достаточно. Также нет смысла тратить много денег на увлажняющий крем — его можно купить даже в бюджетном исполнении, ведь состав недорогих средств обладает всеми необходимыми маслами и глицерином, смягчающими кожу. Кстати, у недорогой косметики довольно простой состав, что может послужить еще одним плюсом в ее пользу.
Что покупать?
Для себя каждая девушка самостоятельно должна решить, на каких средствах экономить не надо, а на каких — можно. Я уже упоминала, что базы под макияж, тональные основы должны быть высокого качества, ведь мы носим их на своем лице целыми днями. Не надо забывать, что кожа привыкает к одним и тем же средствам, поэтому периодически стоит пробовать что-то новое.
Вычитывать состав на каждом пузырьке не вариант. Иногда важнее не то, какие компоненты включены, а в какой пропорции — об этом на этикетке не пишут.
Если хочется купить дорогое средство, нужно обязательно проверить, где оно произведено. Made in France — отлично! Где-нибудь в Подмосковье — не берем.
Осторожнее следует относиться к советам модных блогеров: не факт, что рекламируемые ими средства подойдут нашей коже. Поэтому идеальную косметичку придется собирать все-таки самой, пробуя разные средства, ориентируясь на собственные ощущения и бюджет.