В последние годы фэшн-сообщество резко изменило свои взгляды относительно одежды и обуви из натурального меха. Такие «гиганты» модного мира, как Versace, Gucci, Giorgio Armani, Burberry, уже как несколько лет не используют для своих коллекций мех животных. Даже на последней Неделе моды в России ни один дизайнер не представил вещи из натурального меха.
Бренды со всего мира сходятся во мнении, что истреблять зверей ради моды абсолютно неэтично, когда современные технологии позволяют создавать различные материалы, вполне заменяющие мех. Сегодня выйти в свет в соболиной или норковой шубе является демонстрацией плохого вкуса и непонимания современных модных тенденций.
В Европе многие страны уже закрыли зверофермы, когда-то приносившие солидный доход, остальные это сделают в ближайшие годы. Спрос на меховые изделия снижается, работа в пушной сфере становится экономически невыгодна. Человечество постепенно осознает, что норка, соболь, шиншилла, лиса не должны расставаться со своей жизнью ради красивой вещи, которая в моде лишь один сезон.
Примером проявления человеческой гуманности может послужить история соболя Бадди – нынешней звезды соцсетей. Озорного соболенка выкупила на звероферме московская семья, чтобы затем передать пушистого зверька в Баргузинский заповедник. В заповеднике большое внимание уделяют популяции соболей, там Бадди должны были обучить жизни в лесу и выпустить на волю. Однако обаятельный соболенок так привязался к людям, что остался жить с ними.
Теперь Бадди – известная личность в Инстаграме (https://www.instagram.com/sablebuddy/) и на YouTube, все посты и видео сопровождаются хештегом — #Buddypositive. У него десятки тысяч подписчиков и множество поклонников. Всем нравится веселый пушистый соболь, который забавно играет с мячом, ловко забирается на шкафы, мило есть лапками клубнику и ворует пиццу. Активный зверек всем поднимает настроение и дарит искренние улыбки. Кажется, у котят и щенят в соцсетях появился серьезный конкурент – жизнерадостный и озорной Бадди становится все популярнее.
Бадди уже успел побывать в роли модели для рекламы одного из столичных магазинов экошуб. Покупатели смогли лично убедиться, что синтетический мех по своим качествам ничуть не хуже натурального, но при производстве экошуб не страдает ни одно животное.
Люди теперь начинают мыслить иначе и рациональнее относиться к покупкам. Все больше тех, кто принципиально не покупает вещи из натурального меха, ведь животные не заслуживают такой участи, как пойти кому-то на воротник. Мода становится этичной, что дает шанс миллионам пушистых зверьков на долгую и счастливую жизнь.