Мы уже не мыслим жизни без соцсетей. Кажется, что всевозможные варианты их уже существуют и нашли своих поклонников. Но разработчики продолжают нас удивлять. Приложение Clubhouse — тому подтверждение.
Как работает Clubhouse
Clubhouse — своего рода аудиочат. Никаких письменных сообщений — только аудио. Появилась сеть в феврале 2020 года и постепенно стала популярной во многих странах. В России о ней заговорили в начале февраля 2021 года, когда ее участниками стали Олег Тиньков, Владимир Соловьев и другие медийные лица.
Clubhouse состоит из групп, называемых комнатами. В каждой комнате есть модератор – ее создатель. Заходя в комнату, вы становитесь слушателем ее хозяина. Если вам хочется принять участие в разговоре, нажимаете значок «поднять руку». Выслушать вас или нет, решает модератор. Неугодного оратора можно заблокировать путем подачи жалобы модератору.
Аудиочаты могут быть как доступным для всех, так и закрытыми. Тематика чатов на любой вкус: тут политика и история, звезды и юмор, приключения и отношения.
Создатели приложения выступают за свободу слова без запретов и ограничений. Но все не так просто.
Я могу скачать Clubhouse и сразу начать им пользоваться?
Нет. Чтобы стать участником Clubhouse, одного желания мало. Нужен так называемый инвайт. Получить его можно несколькими способами:
· через приглашение пользователя соцсети. Количество пригласительных инвайтов ограничено, но можно передавать инвайты людям, которые есть в контактах действующего пользователя Clubhouse;
· скачать приложение и отправить запрос на авторизацию. В таком случае следует настроиться на длительное ожидание – порой до месяца.
Если такие варианты не подходят, можно купить инвайт. Уже нашлись предприимчивые люди, продающие инвайты за немалые деньги.
Продают не только инвайты, но и доступы в топовые комнаты. Кстати, «Авито» в феврале запретил объявления о продаже инвайтов.
Почему все говорят о Clubhouse?
Сейчас Clubhouse на волне успеха. Его скачивают чаще, чем TikTok и Telegram. Но есть основания полагать, что скоро ажиотаж сойдет на нет. Популярность приложения объясняется двумя причинами:
· недоступность Clubhouse. Людей притягивает закрытость приложения. Отличный маркетинговый ход;
· активным участием в приложении таких знаменитостей, как Илон Маск, Джаред Лето и других. Уникальная возможность пообщаться такими людьми интересна тысячам пользователей.
Однако приложение имеет много очевидных минусов, которые разработчикам предстоит устранить.
В Clubhouse невозможно записать разговор. Многие беседы ведутся не один час, и если у вас в данный момент нет времени для прослушивания, то сделать это позже уже не получиться.
Вторая и самая главная причина – беспредметные разговоры. Звезды не всегда могут найти в своем графике час-другой для ведения беседы, а слушать пустые бытовые разговоры и споры незнакомых людей – удовольствие сомнительное.
В Clubhouse уже наметилась тенденция приглашать в спикеры знакомых или тех, чье мнение совпадает с высказываниями большинства в комнате. Аргументированные споры здесь не приветствуются. Слишком «умного» спикера быстро выгонят или «кикнут» из комнаты.
Приложение пока доступно только для смартфонов Apple.
Со временем разработчики сделают приложение свободным для доступа всем желающим, а значит, пропадет эффект «избранности». Публичные люди вряд ли будут регулярно вести долгие беседы в силу нехватки времени. Поэтому Clubhouse ждет два пути: или доработка с введением иных форматов и правил, или быстрое угасание.
А Вы есть в Clubhouse?