8 декабря в шикарнейшем миланском дворце Palazzo Litta Стефано Габбана и Доминико Дольче представили прекраснейшую коллекцию в духе Эпохи Возрождения. Эту линейку, откровенно говоря, уже заждались. Что ж, Dolce & Gabbana вновь всех удивили.
Юдифь, Ариадна, Венера и не только
Dolce & Gabbana очень любят создавать уникальные шоу на подиуме, но в этот раз они превзошли сами себя. Для начала обратимся к самой коллекции. Перед нами наряды, которые отсылают к XVI веку, когда Эпоха Возрождения достигла своей кульминации. Платья кутюрной коллекции украшены ликами «картинных», мифологических и исторических персонажей, которые знакомы всем, кто хотя бы немного увлекается искусством.
Каждый наряд хочется подолгу рассматривать, вглядываясь не то в сюжеты, не то в шикарную отделку жемчугом, вышивкой, оборками, золотыми узорами. Отдельная тема — аксессуары. Обувь, шляпки, украшения достойны выставляться в лучших музеях мира как полноценные предметы искусства.
На подиуме показали около двухсот (!) нарядов. Большинство из них должны были предстать перед зрителями 21 ноября на показе в Шанхае, который отменили из-за внезапно разгоревшегося скандала.
За что китайцы обозлились на Dolce & Gabbana?
Несколько недель назад произошел громкий скандал между итальянскими модельерами и всем китайским народом, который, к слову, очень любит наряды «Дольче». В Инстаграме Dolce & Gabbana появилась реклама, которая вызвала бурю негодования у китайцев.
https://www.instagram.com/p/BqXYtsZl6D5/?utm_source=ig_web_copy_link
Китайцев очень оскорбила шутка дизайнеров, предложивших палочками есть итальянскую пасту и пиццу. В Китае особенное отношение к палочкам, отражающим многовековые традиции страны, поэтому гневная реакция не заставила себя ждать. Сначала китайцы бойкотировали покупки вещей Dolce & Gabbana в «черную пятницу», а потом сорвали показ дизайнеров в Шанхае.
Dolce & Gabbana поспешили извиниться перед жителями Поднебесной и заявили, что их аккаунты взломали и авторами шутки являются не они. Пока извинения не подействовали.
Китай — очень важный рынок сбыта для Dolce & Gabbana. Спрос на люксовые вещи устойчиво растет, и терять лакомый кусок итальянцы вовсе не хотят. Так что теперь будем ждать новую коллекцию по азиатским мотивам как главное извинение перед китайским народом за неосторожные действия.