Оффлайн-магазины и шоурумы с одеждой всегда будут востребованными. Покупатели с удовольствием гуляют по светлым торговым центрам, разглядывают яркие витрины, примеряют одежду перед большими зеркалами.
Разбираемся, каким должно быть торговое оборудование у магазина одежды и каковы секреты выкладки вещей, чтобы клиенты совершали покупки именно у вас.
Общий интерьер магазина: стильно, но не вычурно
Сейчас дорогие бутики выбирают для своих шоурумов минимализм, лофт, экостиль и даже авангард. Для реализации идеи используют нестандартные стеллажи, передвижные стойки с вешалками, большие зеркала, уютные диваны. И здесь главное – не переборщить.
Если у вас дорогой бутик с брендовой одеждой из Европы, то экспериментировать с дизайном можно сколько угодно. Если продаете вещи средней ценовой категорией, то слишком пафосная обстановка может отпугнуть львиную долю покупателей. Помните, что цвет стен и декор не должны отвлекать от товара. Главная задача все та же – увеличить доход с продаж, а не шокировать клиента антуражем.
Интерьер нужно сделать гармоничным и уютным. Покупатель должен иметь возможность самостоятельно пройтись по рядам, потрогать и рассмотреть одежду. Когда магазин небольшой и продавец пристально следит за потенциальным клиентом, последнему будет некомфортно. Боитесь воровства? Совершенствуйте противокражную систему.
Помимо цвета стен, логотипа и оборудования, нужно продумать освещение. Света должно быть не меньше, чем у соседних магазинов. В то же время освещение нужно сделать комфортным, чтобы лампы не ослепляли работников и клиентов.
Для создания настроения включайте музыку. Подберите треки, которые лучше всего отражают идею вашего магазина. Например, для площадки с молодежной одеждой подойдет активная клубная музыка, не слишком громкая. Для бутика с классическими нарядами – неспешный лаунж.
Продуманный мерчандайзинг для роста продаж
Раскладка товара оказывает сильное влияние на покупателя. Если в магазине хаос, вещи свалены в кучу, на одной стойке несколько десятков вешалок, что даже не рассмотреть конкретную вещь – продажи пойдут вниз. Даже в дисконт-магазине одежда должна быть аккуратно развешена и отсортирована по сезону и цвету.
Манекены по-прежнему остаются хорошими «продавцами». Грамотно составленная экспозиция с манекенами помогает клиентам принимать решения и покупать не одну вещь, а целый комплекте. Когда клиент присмотрел один предмет, но не знает, с чем его сочетать, на помощь приходят такие экспозиции.
Манекены должны быть на витрине, чтобы завлекать покупателей внутрь магазина. Хорошо, если рядом есть стойки со средними ценами. Размещать композиции можно также при входе и еще в нескольких фокусных точках, на которые будет обращать внимание клиент.
Не забывайте регулярно переодевать манекенов. Тем самым вам удастся продемонстрировать ассортимент и массу идей.
Несколько полезных советов по мерчандайзингу в магазине одежды:
— любой товар должен быть доступен на расстоянии вытянутой руки,
— вещи нужно сортировать по стилю, цвету, возрасту, полу,
— больше всего товара стоит расположить в «золотом треугольнике» (от входа в магазин к стойке с самой популярной одежде и до кассы),
— с продаваемыми вещами можно располагать по соседству более простые, но по выгодной цене.
Успеха в продажах!