В мае 2018 года произошло торжественное открытие одного из самых грандиозных проектов в Современной истории России — Крымского моста. Давайте оценим масштаб новостроя и пользу, которую он приносит стране.
Подробнее: https://krimmost.com/
Я неоднократно бывала в Крыму в разные годы: застала и украинские времена, и ездила после присоединения Крыма к России. Надо сказать, последние три поездки, когда Крым уже стал частью нашей страны, выдались непросто: железнодорожное сообщение через Украину прикрыли — осталась только паромная переправа в порту «Кавказ». Была разработана система «Единого билета», когда можно купить сразу билет на поезд до Краснодара или Анапы, затем билет на автобус до порта «Кавказ», пересесть на паром, а уже из Керчи на подходящем автобусе добраться до курортного города. Стоит билет не очень дорого по сравнению с авиабилетом, но чтобы попасть в тот же Судак, нужно было потратить более суток… И не дай бог шторм! Переправа закрывается моментально. Мы, конечно, все равно ездили, потому что красоты Крыма того стоят, но построенный мост значительно облегчил жизнь.
Немного фактов
- Крымский мост является крупнейшим в России: длина составляет 19 километров.
- Стоимость проекта для государства — почти 230 млрд рублей.
- Длина судоходной арки — 227 метров: суда без проблем могут проходить под мостом.
- Строительство велось одновременно с восьми точек.
- Мост находится в зоне сейсмической активности, поэтому его строили в обход разлома тектонической плиты и вне зоны вулканической активности.
- Дно Керченского пролива очень илистое, что мешало установке опор, поэтому применялись самые современные технологии.
- Строительству мешали непростые погодные условия: ветра, волны и сезонный ледоход.
Преимущества Крымского моста
Несмотря на высокую стоимость проекта, мост позволяет решить множество стратегических задач.
- Обеспечить автомобильное сообщение с Крымом и Севастополем.
- Увеличить турпоток на полуостров.
- Вывести на новый уровень товарооборот между материком и полуостровом.
- Сделать Крым привлекательным для инвестиций.
- Задать импульс экономике всего юга России.
В 2018 году было открыто автомобильное сообщение — многие наши соотечественники на личных авто с семьями сразу ринулись в Крым. В 2019 году планируется запуск железнодорожной ветки, а это не только дополнительное увеличение турпотока, но и товарооборота.
Почему не строили Крымский мост раньше?
Надо сказать, задумывались об этом многие, но никто не решился воплотить мысли в реальность.
На протяжении многих веков жившее рядом с Керченским проливом население пересекало его зимой по льду. Но место было коварное: в середине пролива лед тонкий и ненадежный, о чем многие потом узнали.
В XIX веке Англия решила проложить по дну Керченского пролива телефонный кабель, чтобы иметь связь с Индией. Проект был реализован, и англичане всерьез подумали о строительстве целого моста, но большие затраты быстро умерили их пыл.
Некое подобие моста было возведено в 1944 году. В конце Великой Отечественной войны между Таманью и Керчью, уже освобожденными от немцев, появился мост, по которому даже ходили поезда. Однако сильный ледоход повредил опоры, мост пришлось разобрать.
В начале 2000 годов Россия и Украина подумывали о совместном строительстве нужного моста, но опять-таки большие затраты заставили отложить разработку в долгий ящик.
И только после включения Крыма в состав России наши разработчики всерьез взялись за дело. В результате потребовалось всего три года от составления проекта до открытия нового моста.
А Вы уже успели прокатиться по Крымскому мосту?