В конце декабря 2018 года стало известно, что пост креативного директора Calvin Klein покинул Раф Симонс, работавший с брендом с 2016 года. Следующим шагом компании стал отказ от приставки к названию 205W39NYC, также ассоциировавшейся с Симонсом. Что будет с модным домом дальше?
О взлетах и падениях Симонса
Бельгийский дизайнер занял пост арт-директора Calvin Klein в 2016 году. От него ждали больших достижений, поэтому корпорация PVH, владеющая этим и другими известными брендами, предоставила дизайнеру свободу для творчества. И он начал создавать линейки одежды, которые воспринимались неоднозначно.
С одной стороны, Симонс внес много личных «фишек» и значательная их доля пришлась по вкусу клиентам. С другой, нашлись критики, считавшие, что Симонс не перезапускает идею минимализма бренда, как от него ожидалось, а усложняет элементарные вещи.
На самом деле эти рассуждения похожи на бесполезную демагогию. Однако в случае с любым модным брендом о его успехе говорят продажи. Так вот на конец 2018 года продажи Calvin Klein были так себе, акции подешевели, поэтому директора PVH взбунтовались. Симонс не выдержал давления сверху и покинул свой пост, хотя по контракту должен был работать еще 9 месяцев.
Что сделал Симонс для Calvin Klein
За два года работы Раф Симонс выпустил несколько линеек одежды для Недель мод, устроил ряд рекламных кампаний с семейством Кардашьян, старыми снимками Кейт Мосс, отправил в продажу новый аромат, открыл кутюрную линейку, в нарядах которой звезды выходили на красные дорожки, и много чего еще.
Кстати, одной из версией полного раздора CK и Симонса является назначение нового маркетолога, который сильно ограничивал идеи дизайнера. Например, вместо вкладывания средств в креативные рекламные ролики предлагалось сделать упор на «массовые» соцсети.
Что ждет бренд дальше?
Казалось бы, смена дизайнеров в модных домах — вещь частая. Убрали одного — найдут другого. Однако в случае с Calvin Klein все, похоже, будет не так просто. Уже известно, что бренд вышел из списков участников Модных недель. Последний показ в Нью-Йорке уже прошел без одежды CK. Более того, недавно стало известно, что компания вообще сворачивает выпуск одежды — остается лишь нижнее белье и линейка джинсов. Говорят, что это новая стратегия компании, но вот куда она выведет — к новому витку развития или банкротству- покажет время.